ЗАГАДКИ И ТАЙНЫ ХХ ВЕКА


ТАЙНЫ КАТАСТРОФ -- КАТАСТРОФЫ НА МОРЕ




"ТРЭШЕР" СПУСКАЕТСЯ В АД

 ПРОДОЛЖЕНИЕ

  

 

Коварная Атлантика

Сопровождал субмарину небольшой специальный катер “Скайларк”, задачей которого было следить за лодкой и освобождать водное пространство от других судов. Кроме того, “Скайларк”, находящийся под командованием капитан-лейтенанта Стэнли Хекера, играл еще и роль спасательного судна, поскольку к тому моменту в коварных атлантических водах американские военные потеряли уже несколько подводных лодок. Например, “S-51”, которая 25 сентября 1925 года у побережья штата Род-Айленд во время надводного плавания врезалась в пароход и моментально затонула. В живых остались только три человека.

Два года спустя “S-4” оказалась протараненной эскадренным миноносцем береговой охраны. Шесть человек заперлись в носовом торпедном отсеке тонущей подлодки, остальным членам экипажа — их было тридцать четыре - удалось добраться до машинного отделения в кормовом отсеке. Субмарина находилась на глубине всего сорока метров, но из-за плохой погоды и слабого оснащения ВМС так и не удалось ее поднять. Водолазов все же спустили, но те смогли лишь перестукиваться с несчастными, пока последние не захлебнулись. Но самый драматичный случай произошел с подводной лодкой “Скволус”, потерпевшей аварию во время ходовых испытаний 23 мая 1939 года в нескольких милях от Портсмута из-за технической неисправности. Тогда погибли двадцать шесть человек, а тридцать три других смогли спастись только потому, что оказались в наглухо задраенном отсеке. На этот раз ВМС удалось через несколько часов после катастрофы подогнать к затонувшей субмарине подводную капсулу и вызволить людей.

В июне 1941 года, незадолго до вступления США во вторую мировую войну, в результате аварии - опять же неподалеку от Портсмута - затонула “O-9”. Все 133 члена экипажа погибли.

Спасательная капсула

На всякий случай на борту “Скайларка” имелась спасательная капсула Маккэна — потомок того самого аппарата, с помощью которого удалось спасти жизнь тридцати трем морякам “Скволуса”. Но спуститься она могла только на 260 метров, следовательно, морского дна в районе тестового погружения “Трэшера” ей никак не достичь — глубина там более 2500 метров! Находясь под водой, лодка “Трэшер” связывалась со “Скайларком” по так называемому “подводному телефону”, функционирующему посредством звуковых волн, генерируемых электричеством. Подводный телефон — единственное средство постоянной связи. Связи очень плохой и ненадежной. Многие сообщения принимались искаженными, если вообще достигали адресата.

ДАЛЬШЕ >>>>>




ОГЛАВЛЕНИЕ

Морская лисица выходит на охоту

Максимальная глубина

Коварная Атлантика

Последний шаг SNN-593

Сигналов больше нет

Жертва халатности?

Слабость конструкции?

Версия компьютера

Где же ядерный реактор?


в "ТРЭШЕР"

в МОРСКИЕ КАТАСТРОФЫ

в ТАЙНЫ КАТАСТРОФ

в ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

в КАРТУ САЙТА

в ФОТОАРХИВ


ЗАГАДКИ И ТАЙНЫ ХХ ВЕКА 










Хостинг от uCoz