ЗАГАДКИ И ТАЙНЫ ХХ ВЕКА
ТАЙНЫ КОСМИЧЕСКОЙ ЭРЫ
СЕКРЕТЫ СОВЕТСКОГО КОСМОСА
АНАТОМИЯ СЛУХОВ
На вопросы, поставленные А.Кульским в предыдущей главе, отвечает специалист-исследователь в области советского ракетостроения и космонавтики Станислав Зигуненко
. МОЛВОЙ И КОСМОС ПОЛНИТСЯЧасть первая
КОСМОНАВТЫ-КАМИКАДЗЕ?
…В космонавты отбирал неприметный дедок с кривым шрамом на лбу, одетый в потертую форму технаря. Записавшись курсантами, Омон Кирвомазов и его кореш Митек поужинали и завалились спать. А проснулись уже… на Лубянке, инвалидами без обеих ног.
Такие жуткие события описывает в своей повести "Омон Ра" Виктор Пелевин. Далее выясняется, что и учителя будущих космонавтов полковники Халмурадов и Учагин - тоже безногие, да вдобавок еще и слепые. Постепенно открывается предназначение этого скопища инвалидов.
Оказывается, наши полеты в космос проходят совсем не так, как пишут в официальных отчетах. Вместо автоматики, каждую отработавшую ступень ракеты отделяет находящийся в ней человек-оператор. И тут же застреливается - к чему дальше мучиться? Ну, а безногий он - чтоб занимал меньше места и был полегче.
И вот на Луну отправляется корабль со знаменитым луноходом. Экипаж - из трех человек, включая Омона. Именно он должен проехать по поверхности естественного спутника, сколько сможет, а затем, ясное дело, пустить пулю в лоб. Но Кривомазов стреляться не захотел, так как нечаянно выяснил, что снаружи можно дышать и жить. Чему только в школе учили! Он выбрался из лунохода, дополз до некоего проема и…
через длинный коридор попал в зал, где и понял, что находится вовсе не на Луне. У него на глазах разворачивалась очередная имитация - выход двух "космонавтов в открытый космос".Конечно, Виктор Пелевин не ручается за документальность описываемых событий, но все же наталкивает на мысль - не бывает дыма без огня, а вдруг нечто подобное происходило?
…В конце 30-х годов в Реактивном научно-исследовательском институте разрабатывался проект с кодовым названием ВР-190 - речь шла о запуске баллистических ракет. А поскольку автоматика в ту пору не отличалась надежностью и компактностью, управлять полетом, в том числе и отделением ступеней, должны были два пилота. Правда, ученые подразумевали специально подготовленных летчиков-испытателей. Но, помня о порядках, царивших тогда, вовсе не безумно предположение, что "бериевские спецы" могли бы скорректировать проект на свой лад. Впрочем, до этого, похоже, не дошло - появилась вполне удовлетворяющая автоматика.
Управлять баллистической ракетой при помощи пилота - задумывали не только наши конструкторы. В секретных архивах "третьего рейха" отыскались кое-какие сведения о проекте А9/А10, которым руководил знаменитый
Вернер фон Браун . Очевидно, именно они спровоцировали появление сенсационной статьи "Космонавты Гитлера", в русском эмигрантском "Журнале", издающемся в США."…На Землю после 47-летнего отсутствия вернулся отряд космонавтов. "Это невероятно, - заявил эксперт НАСА. - Существование у немцев космической техники во время второй мировой войны переворачивает все наши представления!" Пока что НАСА умалчивает о подробностях и именах космонавтов. Известно лишь то, что они приводнились на поверхность Атлантики 2 апреля 1990 года. Каким образом они выжили в небывалом марафоне, как опустили ракету - неясно, как и многое другое…"
Сообщение действительно из ряда вон выходящее, но будем иметь в виду - это апрельский выпуск "Журнала". Тайна до сих пор окутывает проект А9/А10. К 1943 году Вернер фон Браун разработал двухступенчатую ракету Фау-3 весом около 100 тонн, высотой более 30 м. В принципе, человек мог отправиться на ней в орбитальный полет. И не такой уж абсурдный вопрос - состоялся ли он?
По данным кандидата физико-математических наук В. Псаломщикова, из 18 запущенных в 1943 году ракет 16 взорвались на старте или в воздухе. Сведениями о результатах пусков в следующем году мы не располагаем, но их было около 30. Однако известно, что тогда же обер-штурмбаннфюрер СС, начальник военного отдела секретной службы СС
Отто Скорцени набрал отряд военных космонавтов. По разным сведениям - от 100 до 500 человек!Похоже, их собирались использовать для наведения ракет на конечном этапе полета. Причем фон Браун вовсе не собирался делать из пилота стопроцентного камикадзе - после нацеливания ракеты, скажем, на Нью-Йорк он должен был выброситься с парашютом над заданным местом в океане, где его поджидала бы подводная лодка.
ЗАГАДКИ И ТАЙНЫ ХХ ВЕКА