ЗАГАДКИ И ТАЙНЫ ХХ ВЕКА


ИСЧЕЗНУВШИЕ ЗНАМЕНИТОСТИ

ТАЙНА ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ГЛЕНА МИЛЛЕРА




Моноплан Noorduyn Norseman, на котором Миллер вылетел в свой последний полёт.

Версия

Впервые достоверная информация о гибели Глена Миллера появилась в апреле 1999 г., когда на лондонском аукционе "Сотбис" был продан бортовой журнал военных лет одного из бомбардировщиков британских ВВС. Его второй пилот Фред Шоу поведал тогда журналистам, что самолет, на котором Гленн Миллер летел во Францию, стал жертвой бомб, сброшенных в Ламанш его эскадрильей. В канун нового 2002 г. по британскому телевидению был показан документальный фильм под названием "Последний полет Гленна Миллера", в котором Шоу рассказал, как это произошло.

Эскадрилья британских бомбардировщиков возвращалась из Бельгии, где ей не удалось выйти на цель и отбомбиться, - не подоспели истребители прикрытия. Инструкция запрещает посадку бомбардировщиков с грузом бомб, поэтому "ланкастеры" должны были до возвращения на свой аэродром сбросить бомбы в море. Для этой цели в Ламанше была выделена специальная зона. Шоу никогда до этого не видел бомбометания, поэтому, когда его самолет достиг этой зоны, он посмотрел вниз и увидел под собой маленький одномоторный "Норсман С-64". Моноплан летел низко над водой и под ним рвались бомбы.

"Я тогда еще сказал нашему пулеметчику, - рассказывает Фред Шоу, - "посмотри, что делается внизу, там самолет".

И он мне ответил: "Да, вижу"...

Я видел, как этот самолет вошел в пике и исчез в проливе".

Бывший пилот утверждал, что до 1956 г., когда на экраны вышел фильм "История Гленна Миллера" с Джеймсом Стюартом в главной роли, он никак не связывал этот эпизод с Гленном Миллером. На законный вопрос, как ему удалось опознать "Норсман" - самолет канадского производства, очень редкий в Англии (несколько "Норсманов" были лишь на американских базах) - Шоу ответил, что проходил летную подготовку в Манитобе, в Канаде, и хорошо знает эти самолеты.

Еще более достоверной сделало эту версию гибели Гленна Миллера участие в фильме историка авиации, сотрудника архива британских ВВС Роя Несбита, который потратил несколько лет на выяснение обстоятельств гибели знаменитого музыканта. По словам Несбита, зона для сброса бомбового груза перед посадкой самолетов британских ВВС находилась примерно в двух милях от воздушного коридора, по которому должны были летать на континент самолеты союзников. У пилота миллеровского самолета не было опыта полета в густом тумане вслепую, и он вполне мог сбиться с маршрута. Кроме того, известно, что на "Норсманах" не было устройства для борьбы с оледенением, так что пилот самолета Миллера не мог зимой лететь выше полосы тумана и туч. В такую погоду у него оставалась лишь одна альтернатива - прижиматься как можно ближе к земле (воде).

Единственная проблема, которую не удавалось разрешить британскому историку, состояла в том, что время появления британской эскадрильи в зоне бомбометания, согласно ее бортовым журналам, и время возможного появления там самолета Миллера, учитывая время его вылета и скорость, разнятся в один час. "Я долго ломал голову, в чем здесь дело, - рассказывает Рой Несбит, - пока не выяснил, что американские пилоты при расчетах пользовались местным временем, тогда как британские - временем по Гринвичу, а между ними час разницы".

Когда английский эксперт запросил министерство обороны и попросил проверить его расчеты, ему ответили: "В ваших расчетах нет ошибок, однако их доказательство покоится на дне Ла-Манша".




в ТАЙНА ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ГЛЕНА МИЛЛЕРА

в ИСЧЕЗНУВШИЕ ЗНАМЕНИТОСТИ

в ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

в КАРТУ САЙТА


ЗАГАДКИ И ТАЙНЫ ХХ ВЕКА










Хостинг от uCoz