ЗАГАДКИ И ТАЙНЫ ХХ ВЕКА

ТАЙНЫ НАУКИ И ТЕХНИКИ

ЛЕТАЮЩИЕ ТАРЕЛКИ НАЦИСТОВ

Cheap cruise

…Во время второй мировой войны Третий Рейх бесспорно лидировал в области реактивной авиации и ракетостроения. Но к счастью для человечества, все новейшие разработки появились на полях сражений слишком поздно и не смогли с необходимой эффективностью противостоять авиации союзников. Недальновидность Гитлера и его ближайшего окружения привела к тому, что высший приоритет программам создания действительно эффективного "Оружия возмездия" был дан слишком поздно. Реактивные истребители и бомбардировщики, ракетные истребители-перехватчики, зенитные и баллистические ракеты, опередившие свое время, существовали подчас в единственном экземпляре и даже не успели подняться в воздух.

…Война подходила к своему завершению. Предвидя капитуляцию рейха, команды СС демонтировали или уничтожали испытательные полигоны, лаборатории, экспериментальные аппараты и документацию. Но скорость наступления Красной Армии и армий союзников была такова, что множество материалов попало в руки победителей. После войны они послужили фундаментом для развития современной авиации и ракет.

Однако некоторые, наиболее революционные проекты были уничтожены практически полностью, что в дальнейшем не позволило повторить или хотя бы обнаружить их заметные следы. Видимо, к таким проектам относились и так называемые "летающие диски".

Несмотря на то, что эти данные не подкрепляются более-менее достоверными документами, очень многие исследователи без тени какого-либо сомнения утверждают, что в 30-е и 40-е годы нацистская Германия проводила интенсивные работы по созданию дискообразных летательных аппаратов, использующих нетрадиционные способы создания подъемной силы. В разработке участвовало сразу несколько конструкторов, занимавшихся каждый своей моделью. Изготовление отдельных узлов и деталей поручалось разным заводам, с тем чтобы никто не мог догадаться об их истинном предназначении. Наиболее известными специалистам являются следующие аппараты:

Диск Шривера-Хабермоля (1940);

Летающий блин Циммермана (1942);

Диск Белонце (1945);

Диск "Омега" (1945);

Фокке-Вульф.500 "Шаровая молния" (1945).

Диск Шривера - Хабермоля

По сути это не один диск, а целая серия, состоящая из нескольких разнящихся между собой моделей. Начало серии положила первая модель под названием "колесо с крылом", она же считается первым в мире летательным аппаратом вертикального взлета. Первый прототип диаметром 21 метр был испытан близ Праги в феврале 1941 г.

Диск Шривера - Хабермоля

…Аппарат имел поршневые двигатели и жидкостный ракетный двигатель. По конструкции напоминал велосипедное колесо - вокруг кабины вращалось широкое кольцо, роль спиц которого играли большие регулируемые лопасти. Эти лопасти можно было устанавливать в необходимые позиции как для горизонтального, так и для вертикального полета. Пилот располагался как в обычном самолете, однако после некоторых доработок его положение изменили на почти лежачее. Главным недостатком аппарата была значительная вибрация, вызываемая дисбалансом ротора. Попытка утяжелить внешний обод не принесла желаемых результатов и от этой концепции отказались в пользу следующей модели - "вертикального самолёта" или ФАУ-7 (V-7), разрабатываемого в рамках программы по созданию так называемого "Оружия Возмездия".

Диск Шривера - Хабермоля

 …В новой модели, в отличие от предыдущей, для стабилизации по курсу использовался рулевой механизм, подобный самолетному (вертикальное оперение) и была увеличена мощность двигателей. Модель испытывалась в мае 1944-го на том же полигоне, что и "колесо с крылом", но существенного улучшения характеристик достигнуто не было. Дальнейшее развитие эта концепция получила в дисколёте, собранном в 1945-м году на заводе "Ческо Морава". Он был аналогичен предыдущим моделям, но имел вдвое больший диаметр. Ротор приводился во вращение с помощью сопел, расположенных на концах лопастей. В качестве двигателя использовалась реактивная установка конструктора Вальтера, работающая на разложении перекиси водорода. Вокруг куполообразной кабины пилота вращалось широкое плоское кольцо, приводимое в действие управляемыми соплами. 14 февраля 1945 года машина набрала высоту 12400 м., но горизонтальная скорость полета составила всего 200 км/час.

Дальнейшая судьба аппаратов и их конструкторов неизвестна. Имеются сведения, что одна из машин в конце 1944 года испытывалась на Шпицбергене. По другим сведениям, взятым из непроверенных источников, Отто Хабермоль попал в СССР, Шривер - в США, где погиб в 1953 году в автокатастрофе.

"Летающий Блин" Циммермана

"Летающий Блин" Циммермана

 …Этот аппарат был разработан немецким конструктором Генрихом Циммерманом и испытывался в 42-43-х годах на полигоне Пенемюнде. По отрывочным данным, сохранившимся благодаря совершенно разным источникам, "блин Циммермана" имел газотурбинные двигатели и развивал горизонтальную скорость около 700 км/ч (посадочную - 60 км/ч). "Летающий блин" был похож на перевернутый вверх дном тазик диаметром 5-6 м. Круглый по периметру, в центре имел каплевидную прозрачную кабину. На земле опирался на небольшие резиновые колеса. Для взлета и горизонтального полета скорее всего использовал управляемые сопла. Из-за невозможности точного регулирования тяги газотурбинных двигателей или по каким-то другим причинам был крайне неустойчив в полете. Сохранилось описание полета этого аппарата, якобы предоставленное одним из оставшихся в живых узников концлагеря в КЦ-4А (Пенемюнде):

"…В сентябре 1943 года мне довелось стать свидетелем одного любопытного случая... На бетонную площадку возле одного из ангаров четверо рабочих выкатили круглый по периметру и имевший в центре прозрачную каплеобразную кабину аппарат, похожий на перевернутый тазик, опиравшийся на маленькие надувные колеса.

…Невысокий грузный человек, судя по всему, руководивший работами, взмахнул рукой, и странный аппарат, отливавший на солнце серебристым металлом и вместе с тем вздрагивающий от каждого порыва ветра, издал шипящий звук, похожий на работу паяльной лампы, и оторвался от бетонной площадки. Он завис где-то на высоте 5 метров.

…На серебристой поверхности четко проступили контуры строения аппарата. Через какое-то время, в течение которого аппарат покачивался вроде "ваньки-встаньки", границы контуров аппарата постепенно стали расплываться. Они как бы расфокусировались. Затем аппарат резко, словно юла, подпрыгнул и змейкой стал набирать высоту.

…Полет, судя по покачиванию, проходил неустойчиво. И когда налетел особенно сильный порыв ветра с Балтики, аппарат перевернулся в воздухе, стал терять высоту. Меня обдало потоком смеси гари, этилового спирта и горячего воздуха. Раздался звук удара, хруст ломающихся деталей... Тело пилота безжизненно свисало из кабины. Тут же обломки обшивки, залитые горючим, окутались голубым пламенем. Обнажился еще шипящий реактивный двигатель - и тут же грохнуло: видимо, взорвался бак с горючим..."

Утверждается, что о подобном аппарате дали показания и девятнадцать бывших солдат и офицеров вермахта. Осенью 1943 года они наблюдали испытательные полеты какого-то "металлического диска диаметром 5-6 м с каплевидной кабиной в центре". После поражения Германии чертежи и копии, хранившиеся, по свидетельству некоторых наиболее осведомленных специалистов, в сейфах Кейтеля, найдены не были. Сохранилось лишь несколько фотографий (более похожих на рисунки) странного диска с кабиной. По другим данным, часть документации, или даже почти все описания и чертежи были найдены советскими офицерами, и это якобы подтверждает известный академик В.П.Мишин, в ту пору сам принимавший участие в поисках. От него же известно, что документы о немецких летающих тарелках изучались советскими конструкторами весьма внимательно, однако никаких положительных выводов по поводу целесообразности продолжения работ над немецкими дисками сделано не было.

Ativan and pregnancy

Диск Белонце

Одна из самых совершенных моделей "летающих дисков", была создана в "Зондербюро-13" под надзором Гиммлера, первоначальной задачей которого было изучение проблемы НЛО. Во время войны ведомство Гиммлера всерьез заинтересовалось программой создания дискообразных летательных аппаратов, и "Зондербюро-13" было переключено на работу в рамках данной задачи. К решению были привлечены члены общества Thule и лучшие пленные ученые и специалисты.

Различные немецкие научно-исследовательские группы сразу же были объединены в одну под руководством итальянца Белонце и немцев Шривера и Мите. Все это позволило построить к 1945 году аппарат, использовавший нетрадиционный способ создания тяги и показавший выдающиеся технические характеристики. Диск получил своё наименование по фамилии главного конструктора - итальянского специалиста по проектированию паровых турбин Джузеппе Белонце, предложившего схему дискового летательного аппарата с прямоточными двигателями. За создание корпуса отвечал Ричард Мите, который после войны, предположительно, работал в канадской фирме "Авро" над программой создания летающего диска "Аврокар".

В работе участвовал также Рудольф Шривер, который был конструктором предыдущих моделей дисколётов. С его помощью было разработано несколько вариантов конструкции, и в итоге к разработке был принят вариант с комбинированной тягой. В качестве главного двигателя использовался оригинальный так называемый "вихревой" двигатель, разработанный конструктором Шаубергером. Корпус был окольцован 12-тю наклонными реактивными двигагелями, которые своими струями охлаждали двигатель Шаубергера и, всасывая воздух, создавали сверху аппарата область разрежения, что способствовало его подъему с меньшим усилием (ныне этот эффект известен как "эффект Коанда").

"Диск Белонце" был построен на заводе в Бреслау (Вроцлав), имел диаметр 68 м; скороподъемность достигала 302 км/ч (по вертикали), а горизонтальная скорость - 2200 км/ч. 19 февраля 1945 года этот аппарат, совершил свой единственный экспериментальный полет. За 3 мин летчики-испытатели достигли высоты 15 000 м и максимальной скорости при горизонтальном движении. Диск мог зависать в воздухе и летать назад-вперед почти без разворотов, для приземления же имел складывающиеся стойки. Но война заканчивалась и через несколько месяцев аппарат был уничтожен по приказу В. Кейтеля.

Диск Белонце

Диск "Омега" Андреаса Эппа

Диск "Омега" Андреаса Эппа

Диск "Омега" Андреаса Эппа

Дискообразный вертолёт с звездообразными поршневыми и прямоточными воздушно-реактивными двигателями. Аппарат был разработан в 1945-м году, захвачен американцами и испытан уже в США в 1946-м. Сам разработчик А.Эпп, отстранённый от работы ещё в 1942-м, попал в советский плен.

Аппарат являлся комбинацией технологии "вентиляторов в кольцевом обтекателе" со свободно вращающимся ротором, приводящимся в движение пульсирующими реактивными двигателями Фокке-Вульф "Triebflugel" и увеличением подъемной силы за счет "эффекта флотации". Состоял диск "Омега" из круговой кабины диаметром 4 м, окруженной диском-фюзеляжем диаметром 19 м. Фюзеляж содержал в себе восемь четырехлопастных вентиляторов в кольцевых обтекателях, соединенных с восемью звездообразными двигателями Аргус Ар 8A, с осевой тягой 80 л.с. Последние были установлены внутри восьми конических труб с диаметром 3 м.

Несущий винт закреплялся на оси диска. Ротор имел две лопасти с ПВРД на концах и диаметр вращения 22 м. При изменении шага лопастей во вспомогательных двигателях ротор ускорялся, выбрасывая сильный поток воздуха. Реактивные двигатели запускались на 220 об/мин. и пилот изменял шаг вспомогательных двигателей и несущего винта на 3 градуса. Этого было вполне достаточно для подъема.

Главный винт был авторотирующего типа и не создавал никакого вращающего момента. В отличие от вертолетов, он не закреплялся в шарнирах, а был установлен жестко, как пропеллер обычного самолета. Дополнительное ускорение вспомогательных двигателей наклоняло машину в желательном направлении. Это отклоняло подъемную силу несущего винта и следовательно изменяло и направление полета. Если в силу некоторых причин один из вспомогательных двигателей прекращал работу, машина сохраняла управление, достаточное не только для безаварийной посадки, но и для выполнения задания. Если же останавливался один из ПВРД, подача топлива к другому автоматически прекращалась, и пилот запускал авторотирующий режим, чтобы попытаться приземлиться. Летя на низкой высоте, машина получала благодаря "влиянию земли", дополнительную подъемную силу (экран), принцип, в настоящее время используемый скоростными судами (экранопланами).

Несколько дисков "Омега" были созданы после войны. Они являлись масштабными моделями 1:10, смонтированными для аэродинамических испытаний. Также были сделаны четыре опытных образца. Двигательная установка была патентована в Германии 22 апреля 1956 и предлагалась ВВС США для производства. Последняя модель диска была рассчитана на экипаж 10 человек.

Фокке-Вульф.500 "Шаровая молния" Курта Танка

"Шаровая молния" в предполагаемом бою

Дискоообразный вертолёт конструкции Курта Танка - одна из последних моделей летательных аппаратов нового типа, разработанных в Третьем рейхе, так и не был испытан. Под высокой бронированной пилотской кабиной размещались вращающиеся лопасти большого турбовинтового двигателя. Корпус типа летающее крыло содержал два воздухозаборника, в верхней и нижней передних частях фюзеляжа. Дисколёт мог летать подобно обычному самолету или, как вертолет, двигаться в любых направлениях и зависать в воздухе.

Фокке-Вульф.500 "Шаровая молния" Курта Танка

“Шаровая молния” должна была серийно выпускаться с 1946 года. Задумывался дисколёт как многоцелевой всепогодный перехватчик, уничтожитель танков, разведчик, в качестве вооружения на “Шаровой молнии” планировалось использовать шесть пушек МG-213 (20-мм с начальной скоростью 1000 м/сек и скорострельностью 1200 выстрелов в минуту) и четыре 8-дюймовых осколочно-зажигательных ракеты К100В8 типа “воздух - воздух”. Чертежи и эскизы попали в руки советской стороны, самого конструктора "прикарманили" американцы. Впоследствии Курт Танк не возвращался к этой многообещающей (по утверждению некоторых непонятно из каких источников информированных специалистов) идее, русские также не проявили к ей должного интереса.

ОБУЧЕНИЕ ДОРВЕЯМ

РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

>> ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА ФИШЕРА

UFOS of NAZIS: ENGLISH VERSION

SECRETS OF UFO: ENGLISH VERSION

в ТАЙНЫ НАУКИ и ТЕХНИКИ

в ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

в КАРТУ САЙТА

 

ЗАГАДКИ И ТАЙНЫ ХХ ВЕКА









Хостинг от uCoz