ЗАГАДКИ И ТАЙНЫ ХХ ВЕКА

ТАЙНЫ НАУКИ И ТЕХНИКИ

ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА ФИШЕРА
Продолжение

Ativan



Гениальные идеи

Однажы Ханса Фишера осенило, что совсем не обязательно кольцевые винты тарелки вращать карданными передачами. Нужно использовать принцип электродвигателя!

Турбореактивный двигатель должен вращать мощный генератор. Электрический ток поступает на обмотки соленоида, расположенного по кромке фюзеляжа. А кольцевой винт служит ротором огромного электродвигателя! Винт с регулируемыми углами лопаток был изготовлен из прочных алюминиевых сплавов и прикреплен к массивному трубчатому алюминиевому каркасу, внутри которого располагались ферромагнитные вкладыши. Это позволило отказаться от подшипников качения. Винты вращались в магнитном поле, не прикасаясь, друг к другу и к стенкам фюзеляжа, что устранило проблему смазки и охлаждения трущихся частей. Трения просто не было!

Быстро склепали макет тарелки, провели испытания, подключив питание от обычного дизель-генератора.

Стоило только включить рубильник, и винты начинали с бешеной скоростью раскручиваться каждый в свою сторону.

Тяга винтов была просто чудовищной! Большая часть винтов, не выдержав центробежной силы, просто разлетелись в клочья. Пришлось для их изготовления подбирать новые материалы. От мощного магнитного поля зашкаливали навигационные приборы и вырубалась радиосвязь.

Вскоре пришла новая оригинальная идея. Почему бы, не отбирать воздух для двигателя из пространства между кольцевыми винтами? Замеры показали, что при определенных режимах работы, между ними образуется область повышенного давления. Тогда воздух оттуда можно подавать в двигатель под большим давлением по тонким трубам-«спицам». Убрав громоздкие воздуховоды и понижающие редукторы, внутренний полезный объем фюзеляжа можно увеличить почти в два раза! А это дополнительный запас горючего, или бомб.

Вторая опытная летающая модель тарелки была изготовлена всего за два месяца. Вход в пилотскую кабину сделали снизу. И вот пилот-испытатель получил задание разогнать тарелку на максимальную скорость. Не ахти какой результат – около 500 километров в час, потому что реактивные истребители традиционной компоновки развивали почти вдвое большую. Это было не то.

Из чего складывается скорость летательного аппарата? Из мощности двигателя и уменьшения сопротивления воздуха. Чтобы уменьшить сопротивление воздуха фюзеляжу самолета придают идеально обтекаемый вид. Но тарелка - не самолет. Значит нужно принципиально иное решение. А что если раздвигать встречный поток магнитным полем? Для этого нужно всего лишь установить в передней кромке дископлана мощные ионизаторы воздуха. А магнитное поле соленоидов сделает свое дело.

Чтобы увеличить тягу реактивного двигателя, обычно повышают температуру и давление в камере сгорания. А это как раз и нежелательно, ибо могут не выдержать лопатки турбин. Как сделать так, чтобы температура и давление в двигателе были как можно ниже, а скорость истечения газов при этом значительно возросло?

Может быть, ионизировать газы в камере сгорания и затем разгонять в магнитном поле?

Сконструировали и установили в передней кромке фюзеляжа и в двигателе ионизаторы воздуха (нечто подобное «люстре» Чижевского, но только в тысячи раз мощнее). Сопло двигателя удлинили и вывели за пределы задней кромки диска. На него намотали обмотку соленоидов.

Что получилось в итоге? Действительно, значительно уменьшилось лобовое сопротивление воздуха, и увеличилась тяга двигателей!

Было сделано еще одно удивительное открытие: оказалось, что радиолокаторы не видят тарелку! Истребитель сопровождения - вот он на экране, а тарелки нету! Радиолучи локатора отклоняясь мощным магнитным полем соленоидов, просто обтекали тарелку, и уходили дальше в пространство, ни от чего не отражаясь.

Осталось решить последнюю проблему: как управлять тарелкой в случае отказа турбореактивного двигателя? В нормальном режиме управление осуществлялось газовыми рулями, расположенными в сопле. Ханс Фишер решил, что все же нужны дополнительные воздушные рули. По бокам диска и на корме поставили небольшие цельноповоротные плавники-элероны со встроенными струйными рулями. А вот аварийные рули направления сделали выдвижными. В случае отказа двигателей, из верхней задней части фюзеляжа выскакивали два тонких стабилизатора, аналогично лезвиям складного ножа и тарелка могла совершать посадку по-автожирному, с небольшим пробегом.

Машина получила великолепную маневренность как в полетах на высоких скоростях, так и в режиме зависания. Летчик-испытатель выписывал в воздухе совершенно немыслимые фигуры, недоступные для обычных самолетов: например, зависал и вращался юлой на месте, танцевал вальс, совершал резкие рывки вверх, вниз и в стороны. Летал боком и задом наперед.

Слетали на усовершенствованной тарелке на максимальную скорость, грузоподъемность и высоту. По всем параметрам были превосходные результаты. Ее скорость по теоретическим расчетам могла составить около 2500 км/час. Однако Фишер не решился преодолевать звуковой барьер, опасаясь, что аппарат просто развалится в воздухе.

Фишер написал Герингу докладную записку об успешном завершении первой стадии испытаний боевой летающей тарелки с предложением построить небольшую серию для использования в качестве дальних ночных истребителей-перехватчиков. Обладая крейсерской скоростью около 1000 км/час и продолжительностью полета почти 3 часа, они могли бы барражировать над Атлантикой в районах сбора союзнических бомбардировщиков. Вооруженные радиолокаторами и мощным вооружением, например автоматической пушкой МК-112 калибра 55 мм, а также системой опознавания «свой-чужой», такие тарелки могли бы выщелкивать неуклюжие Б-17 и «Ланкастеры», оставаясь при этом неуязвимыми для американских истребителей «Мустанг». Это все равно, что парочку матерых лисиц впустить в огромный темный курятник, которую доверили охранять своре щенят.

Геринг колебался. Свободных производственных мощностей для строительства тарелок-истребителей просто не было. И времени тоже. Поэтому приказал Фишеру продолжать работу над дископланом-бомбардировщиком дальнего действия.

Самое забавное в том, что немецкий генеральный штаб 11-го января 1945 года потребовал от авиаконструкторов создать истребитель, вооруженный 4 пушками калибра 30 мм, способный на высоте 9 километров на максимальной тяге двигателей (около 900 км/час), лететь два часа. Конструкторы впали в уныние. Некоторые вертели пальцами у виска, мол, военные малость не того…

Тактико-технические характеристики летающей тарелки значительно превосходили эти показатели.

На совещании в министерстве авиации 23 марта 1945 года Геринг отдал распоряжение приступить к серийному выпуску бомбардировщиков братьев Хортенов, на которые предполагалось поставить вместо четырех обычных турбореактивных двигателя всего два усовершенствованных «турбо-реактивно-ионных», разработанные конструкторским бюро Фишера. С такими движками бомберы могли пролететь почти в два раза большее расстояние и были способны бомбить цели на всей территории США.

Вы видели фотографию американского бомбардировщика-невидимки В-2, похожую на гигантскую летучую мышь? Так вот, американцы практически скопировали ее у братьев Хортенов.

Развязка

Однако на дворе уже стояла середина апреля 1945-го года. Довольно часто над альпийским замком проплывали эскадры англо-американских тяжелых бомбардировщиков. Выше них поблескивали серебристыми плоскостями стайки «Мустангов». У немецких летчиков-испытателей, глядя на них, чесались руки. Фишер велел на всякий случай усилить огневую мощь тарелки, поставив многоствольную мотор-пушку калибра 30 мм, обладающую фантастической скорострельностью – 6000 в минуту! Аналогичную игрушку американцы изобретут лишь в середине 1960-х, а русские – еще десятью годами позже.

Рейхсмаршал теперь требовал от Фишера докладов о ходе работ ежедневно.

Однажды, в конце апреля на автостраду возле замка приземлился небольшой связной самолетик «Физлер-Шторьх». Вообще-то это была не автострада, а самая настоящая взлетно-посадочная полоса, загримированная так, что с воздуха казалась узкой петляющей колеей, усеянной валунами и густо заросшая кустарником. Из самолетика выбрался тучный Геринг. Начался великий переполох. Солдаты роты охраны стащили самолет с дороги в кусты, набросили маскировочную сеть. И как раз в это время завыли сирены воздушной тревоги. Рейхсмаршал недовольно покосился на небо и проследовал в замок. Настроение у него было удрученное.

Осмотрев конструкторское бюро, задержался возле деревянного макета бомбардировщика. Тяжело вздохнул:

- Нет у нас ни чудо-бомбардировщиков, ни чудо-оружия. Не успели. Не хватило каких-то полгода.

Он повернулся к Фишеру:

- Максимум через неделю Берлин падет. Все здесь должно быть уничтожено. Машины, макеты, архивы. Военнопленными займется начальник роты охраны. А теперь пойдем, продемонстрируешь свою тарелочку в воздухе.

Вышли во двор. Солдаты выкатили из ангара машину, установили на стартовый стенд. Геринга удивил нижний довольно просторный откидной люк, оборудованный трапом.

Сели в удобные кресла, пристегнули ремни. Ханс начал было объяснять рейхсмаршалу предназначения тумблеров и рычагов, как опять завыла сирена. Солдаты подбежали к машине с намерением укатить в ангар. Геринг остановил их.

- Ну что, дружище Ханс, опробуем твое детище в бою? Я знаю, что ты давно об этом мечтаешь, и что ты первоклассный пилот. Я тоже когда-то в молодости неплохо летал.

Поднял голову, оценивающе вглядываясь в небо. На звенящей высоте, оставляя за собой густые шлейфы инверсии, шла пара американских «летающих сверхкрепостей» Б-29. Это была лакомая добыча.

- Примерно тринадцать тысяч метров. Сможешь достать?

Ханс кивнул, лихорадочно включая тумблеры систем.

Геринг натягивая шлем, встрепенулся:

- А где кислородные маски?

- Они не нужны. Кабина герметична и бронирована. Держит попадание пуль калибра 12, 7 мм. Я уже поднимался на 20 километров.

- На двадцать километров???

- Индивидуальные парашюты тоже не нужны. Кабина отстреливается вместе с экипажем и опускается на трех парашютах (аналогичный принцип позже будет использован американцами для приводнения пилотируемых космических аппаратов).

Турбина тонко засвистела, переходя в стартовый режим, Машина легко оторвалась от стенда, и, набирая скорость, рванула вверх. Перегрузка сплющила толстопузого Гернига в кресле. В наушниках раздался вопль диспетчера:

- Где истребитель сопровождения? Немедленно на взлет!

Ханс нажал тангенту:

- Спокойно, старик. Никакого сопровождения не нужно. Лучше выйди на балкон и посмотри, как эти жирные гуси низвергнутся с небес.

Последний бой рейхсмашала Геринга

Бомберы ушли довольно далеко. Тарелка, набрав высоту около 20 километров, по широкой дуге зашли на бомбардировщики со стороны солнца. Американцы проявили беспечность, не ожидая атаки с такой высоты. Ханс выровнял машину и показал на задний бомбардировщик:

- Господин рейхсмаршал! Вы обладаете «правом сеньора». Покажите, как нужно справляться с такими дамочками. Вторую позвольте поиметь мне.

Геринг хохотнул. Бывший ас Первой Мировой дал полный газ и перешел в крутое пике. Сняв предохранитель, нажал на гашетку.

Раздался басовитый рев мотор-пушки. Плотная ярко-рубиновая струя впилась в фюзеляж тяжелого бомбардировщика и мгновенно развалила на две половинки от хвоста до носа.

Тарелка проскочила перед бомбером вниз, едва не зацепив его.

Ханс взял управление на себя и совершил невероятный маневр. Аппарат крутнулся как юла, и, продолжая стремительно пикировать задом наперед, рубанул огненным мечом по брюху второго бомбардировщика…

Откровения Геринга

На земле усталый, но повеселевший рейхсмаршал, утирая пот огромным платком, обнял Ханса:

- Ну дружище, уважил старика напоследок!

Похлопал по фюзеляжу тарелки:

- Как жаль уничтожать такую замечательную машину.

Подозвал начальника охраны и отдал вполголоса какие-то распоряжения. Солдаты укатили тарелку в ангар.

У Ханса навернулись слезы. Геринг взглянул на него виновато:

- Я хорошо тебя понимаю. Думаешь, мне легче? Вот этими руками я собственноручно уничтожил плоды титанического труда миллионов немцев. Нельзя было оставлять их врагам.

Подали обед. Ханс знал, что рейхсмаршал любит хорошо покушать и выпить. Поэтому велел накрыть в рыцарском зале замка изысканный стол. Затопил камин. Геринг пригласил на обед своего личного пилота связного самолетика, и старого верного друга, начальника роты охраны замка, скромного пожилого капитана Фукса. Вытащил из кармана коробочку с «Железным крестом» и торжественно вручил Фишеру. Предложил необычный тост:

- Гиммлер болван и свинья! Предлагаю выпить за то, чтобы его повесили!

Опрокинув бокал, продолжил:

- Он предал фюрера и нацию, затеяв переговоры с американцами. Гитлер вчера подписал приказ о его аресте.

Далее Геринг поведал, что уже в течение нескольких дней совершает облет своих секретных лабораторий и конструкторских бюро, чтобы принять решение как с ними дальше поступить.

- Некоторым ученым и конструкторам я рекомендовал сдаться в плен: кому-то американцам, кому-то англичанам, а кому-то русским. Не сомневаюсь, что лет через десять-пятнадцать союзнички затеют войну друг с другом не без нашей помощи. А вот Зенгеру, конструктору межконтинентальных ракет А-9/А-10, и тебе, дорогой Ханс, отцу уникальной «тарелки», приказываю залечь на дно. Ваши гениальные мозги и золотые руки еще понадобятся Великой Германии. Все необходимые документы прикрытия и финансы получишь у нашего сердечного друга, командира роты охраны капитана Фукса. Который на самом деле не Фукс и не капитан. Хо! Хо!

Еще рейхсмаршал рассказал, что фюрер принял решение добровольно покинуть бренный мир, и что он, Геринг, возможно, вскоре станет главой нового правительства Германии. Заметив вопрошающий взгляд Фишера, разоткровенничался:

- Гитлер переусердствовал с евреями. Ему этого не простят. Я в руководстве нацистской партии один из немногих, кто не замарал рук массовыми убийствами. Потому что я солдат и всего лишь исполнял свой воинский долг.

Боже мой, как он заблуждался!

К вечеру протрезвевший Геринг покинул замок.

Генеральный конструктор Ханс Фишер, переодевшись в цивильный костюм, улетел в неизвестном направлении на истребителе Та-152.

Солдаты роты охраны сожгли все, что горело. Металлические узлы и конструкции разобрали и раздробили на мелкие кусочки кузнечными прессами. Пленных конструкторов увезли куда-то на крытых машинах. Возможно, расстреляли в укромном месте. А может быть, и нет. А может быть не всех. Что стало с единственной боевой «тарелкой» – не известно.

Через два дня в замок примчалась какая-то зондеркоманда. То ли немцы, то ли англичане, а может быть и русские. Их командир пришел в неописуемую ярость, ничего и никого не обнаружив: ни летающей тарелки, ни документов, ни солдат охраны, ни конструкторов. Никого!

Послесловие

Состоялся нюрнбергский процесс. Рейхсмаршал Геринг не проронил на суде ни слова. Лишь выслушав приговор, заявил, что не согласен с трактовкой обвинения. Ночью в камере принял яд. Интересно, где он достал калий-циан? Труп его все равно повесили. А может, повесили вовсе не его? Многие материалы нюрнбергского процесса у нас до сих пор засекречены.

Фюрер еще в 1939 году перед войной назначил Геринга своим официальным преемником. А в 1945 году, за несколько дней до капитуляции, преемником был назван грос-адмирал Дениц.

С 1944 года, когда Красная Армия перешла границы Рейха, а союзники приняли решение об открытии Второго фронта, германская верхушка поняла, что война проиграна. Нужно было думать об устройстве послевоенной Германии. Унизительный урок Версальского договора подсказывал решение, что надо спасать наиболее ценных людей, архивы и партийное золото. Кому можно поручить такое ответственное дело? Разумеется, не «Абверу», «СС», «СД» и «Гестапо», за которыми начнется охота всех контрразведок мира.

Эти люди должны быть достаточно высокопоставленными и авторитетными чиновниками Рейха, однако, не замаранными в кровавых расправах с мирным населением. Они должны располагать транспортными средствами для переброски людей и ценности в любую точку мира. Геринг командует авиацией, а Денниц - флотом. Значит, им и флаг в руки.

Не вызывает сомнения, что кропотливая и сверхсекретная операция осуществлялась с ведома фюрера и некоторых членов германского высшего руководства. Например, как без санкции Бормана, который заведовал партийной канцелярией и кассой, взять документы из секретных архивов и тысячи тонн золота?

После неудачного покушения на Гитлера в 1944 году, вместе с истинными заговорщиками были «репрессированы» многие верные люди, которые после войны были освобождены союзниками и оправданы как пострадавшие от нацизма. Этой операцией глубокого прикрытия занимался Гиммлер.

Есть в этой истории чисто технические детали, вызывающие сомнения. Например, байки о магнитных свойствах ионизированного воздуха. Хотя в действительности в СССР в конце 1980-х годов был разработан гиперзвуковой двигатель для системы «Аякс», где использован аналогичный принцип. Но «Аякс» предназначался для полетов на высоте 80 километров, в ионосфере, образующейся под воздействием космических излучений.

Кроме того, любой авиаконструктор скажет, что опытный образец летательного аппарата изготавливают не в одном экземпляре, а в «двух с половиной». Два испытывают в воздухе. А третий ломают на земле, проверяя его прочностные характеристики.

Итого две боевые машины, не имевшие конкурентов в воздухе. Возможно, Геринг предлагал Гитлеру спастись из горящего Берлина на одной из них? Но тот, поразмыслив, предпочел смерть…

Геринг, рассчитывая на должность главы послевоенной Германии, вряд ли стал бы уничтожать «тарелки». Которые, в крайнем случае, пригодились бы для провоцирования войны между СССР и США.

Например Денниц, на всякий случай законсервировал и притопил в Балтийском море несколько подводных лодок, которые после войны были обнаружены и подняты водолазами ЭПРОНа Балтфлота.

Наивно было бы поверить, что Ханс Фишер скрылся на простом (хоть и новейшем) истребителе Та 152, когда под рукой у него совершеннейший аппарат, обладающий фантастической скоростью и дальностью полета. Куда он мог улететь? В Южную Америку или в Антарктику?

На Антарктическом континенте у фашистов якобы была секретная подлёдная база. Куда в 1948-м году американцы зачем-то направили целую эскадру военных кораблей во главе с авианосцем. Американские палубные самолеты были атакованы в воздухе НЛО, а командующий эскадрой, по возвращении в США, попал в сумасшедший дом.

…Многое, очень многое о секретных операциях «Третьего рейха» знает бывший резидент немецкого подполья в Латинской Америке оберштурмбанфюрер «СС» барон фон Хоенштайн, ныне проживающий в Москве. С которым мне посчастливилось познакомиться лично...



КОНЕЦ

в ЛЕТАЮЩИЕ ТАРЕЛКИ НАЦИСТОВ

в ТАЙНЫ НАУКИ и ТЕХНИКИ

в ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

в КАРТУ САЙТА

 

ЗАГАДКИ И ТАЙНЫ ХХ ВЕКА









Хостинг от uCoz