ЗАГАДКИ И ТАЙНЫ ХХ ВЕКА


ТАЙНЫ КАТАСТРОФ -- КАТАСТРОФЫ НА МОРЕ




"ТРЭШЕР" СПУСКАЕТСЯ В АД

 ПРОДОЛЖЕНИЕ

  

 

 

Версия компьютера

20 июня 1963 года комиссия по расследованию выдает на суд общественности краткий отчет о проделанной работе. Он выглядит весьма общим, поскольку большинство данных считаются секретными. Естественно, никто точно так и не узнал, что же произошло на борту “Трэшера”, но на основании выявленных просчетов комиссии удалось выявить возможные последствия и загрузить полученные исходные данные для анализа в ЭВМ. За наиболее вероятную версию катастрофы компьютер принял следующую: утром 10 апреля “Трэшер” находился на максимальной тестовой глубине, то есть на глубине не менее 330 м. Лодка шла со скоростью 15 км/ч и вскоре сменила курс.

В 9.09 в корпусе субмарины или в трубопроводной системе появилась пробоина примерно с ноготь величиной. В ту же минуту резко упала мощность насоса, поставляющего холодную воду для реактора. Командир Харвей приказал “продуть” цистерны и подниматься на поверхность. В 9.11 “продувка” внезапно прервалась, вероятно из-за короткого замыкания в электрической цепи, после чего появились сбои в системе сжатого воздуха, вызванные возможным оледенением.

В 9.12 отключился реактор — короткое замыкание. Электрическому двигателю, который в аварийных случаях замещает реактор, требуется на “разгон” от 10 до 50 секунд. Естественно, в этот период неизбежно падает скорость судна, что и случилось с “Трэшером”.

В 9.13 с лодки пришло последнее сообщение. Одновременно была проведена вторая попытка накачать цистерны сжатым воздухом, шум которого слышен снова 30 секунд спустя. В этот момент отказали практически все жизненно важные системы “Трэшера”. Компьютер заключает: “Гибель в 9.18”. Комиссия предлагает еще две версии, отличающиеся несколькими деталями и кажущиеся менее вероятными, но все же возможными. Однако в одном версии сходятся: между повторной попыткой “продува” и катастрофой прошло 4 минуты. Что же происходило с “Трэшером” в эти последние минуты? Никто не знает. Что бы там ни было, но именно в этот промежуток времени всем на борту субмарины стало ясно — спастись никому не суждено...

ДАЛЬШЕ >>>>>




ОГЛАВЛЕНИЕ

Морская лисица выходит на охоту

Максимальная глубина

Коварная Атлантика

Последний шаг SNN-593

Сигналов больше нет

Жертва халатности?

Слабость конструкции?

Версия компьютера

Где же ядерный реактор?


в "ТРЭШЕР"

в МОРСКИЕ КАТАСТРОФЫ

в ТАЙНЫ КАТАСТРОФ

в ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

в КАРТУ САЙТА

в ФОТОАРХИВ


ЗАГАДКИ И ТАЙНЫ ХХ ВЕКА 










Хостинг от uCoz